как правильно заполнить профиль на фрилансе

После того как вы зарегистрировались на текстовых биржах и сайтах фриланса, надо заполнить свои профили на каждом из этих ресурсов. Профиль — это, по сути, ваш персональный сайт-визитка. Он должен дать потенциальному работодателю ту информацию, которая максимально увеличит ваши шансы быть выбранным в качестве исполнителя. Первое впечатление играет очень важную роль, а, как говорила Коко Шанель, «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Что я сделал правильно, когда начинал работать копирайтером

Суть идентификации на сайтах фриланса такова, что у исполнителя есть и имя, и никнейм. Зачем так сделано, я до сих пор понять не могу, но нужно это принимать так как есть. Поэтому при регистрации придется указать свое имя и фамилию. Причем можно выбрать любой псевдоним и работать с ним хоть всю жизнь, если в ваши планы не входит верификация. О верификации как-нибудь расскажу, но сейчас не о ней, а о том, что же я сделал правильно.


Так вот, я поступил правильно, когда указал настоящие имя и фамилию. Это помогло мне найти первых клиентов тогда и до сих пор помогает получать заказы. Среди моих коллег есть немало людей, которые назвались именами великих артистов или взяли себе непонятные псевдонимы. Но у таких аккаунтов почему-то совсем мало отзывов. Когда заказчик заранее чувствует, что имя и фамилия не настоящие, то это вызывает у него определенную тревогу, а рисковать своим временем и деньгами никто не хочет.

Что я сделал неправильно, когда регистрировался

Когда я только начинал работать копирайтером, я сделал несколько ошибок, которые существенно замедлили развитие моей карьеры. Вроде бы и читал рекомендации различных гуру, вроде бы и смотрел примеры, но все же идеальными мои первые профили назвать было сложно.


Ошибка № 1. Я выбрал неинформативный никнейм.

При регистрации я использовал ник, которым пользовался на сайтах никак не связанных с работой. Этот ник — Vabat — я использую до сих пор. Он все так же не несет никакой полезной информации для работодателей, но теперь у меня есть стаж копирайтера и положительные отзывы. Следовательно, роль моего никнейма сегодня не столь весома, а вот поначалу было бы полезней назваться megatext, superwriter или выбрать что-то подобное.


Когда я начинал писать тексты, я еще не знал, что позже одной из моих основных специализаций станет нейминг. Если бы знал, то можно было бы придумать какой-нибудь скромный ник вроде meganamer, supername или bestnamer. В общем, такой ник, который бы сразу говорил о моей специализации на данном сайте.


Ошибка № 2. Я разместил непонятную фотографию.

Когда я заполнял первый раз свои профили, я решил что «не каждая собака должна знать меня в лицо». В одной из фотографий я вырезал только голову в шляпе и сделал это чудо своим аватаром. Эта фотка до сих пор так и осталась во всех моих профилях. Сегодня так же, как никнейм, она уже играет роль просто талисмана, но в свое время пару десятков клиентов я из-за нее потерял.


Можно заморочиться и заказать рекламный аватар у дизайнера, но все-таки реальное фото больше располагает людей к общению и вызывает какое-то минимальное доверие. Кроме того, на сайте freelancehunt.com за размещение реального фото можно получить дополнительные баллы к общему рейтингу. В принципе, аватар всегда можно изменить, но еще раз вспомним, что сказала Коко Шанель о первом впечатлении.

Что вам нужно сделать, чтобы привлечь больше клиентов

На всех сайтах, где вы прошли регистрацию, пройдитесь по профилям ТОП-10 копирайтеров или фрилансеров с такой же спецификацией, как у вас. Это люди, которые добились успеха на этом поприще, а значит, их опыту стоит доверять. Не стесняйтесь использовать чужие фразы, пусть даже слово в слово. Лучше, конечно, «творчески» переработать, но смыслы берите смело. Потом заполните свой профиль, не повторяя моих ошибок. Добавьте информацию об образовании. В случае с копирайтерами особенно выигрышным будет диплом филолога. Не филолог — тоже не беда! Высшее образование, бакалавриат или магистратура в любой сфере тоже будут плюсом.


В процессе заполнения профиля придется определиться со специализацией. Скорее всего, ввиду того, что вы пока сидите на бесплатном тарифе, больше одной специализации выбрать вам не дадут. Выбирайте смело «копирайтинг». Для начала пойдет, а там видно будет. К примеру, на text.ru выбирать вообще ничего не надо, так как на сайте есть «биржа рерайтинга» и «биржа копиратинга».


Обязательно нужно разместить в портфолио хотя бы несколько текстов. О чем писать тексты для портфолио? Введите в поисковик «самые популярные темы копирайтинга». Вы получите массу ответов. Выберите темы, которые вам ближе по душе, и напишите тексты объемом 2–2,5 тысячи знаков без учета пробелов. Просмотрите задания на биржах фриланса и виртуально выполните их с учетом всех требований, которые там указаны. Кстати, заодно просматривая проекты, вы узнаете, что такое техническое задание (ТЗ). В одной из статей я обязательно расскажу о ТЗ подробно, но уже точно не сегодня.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook.